Дайджест космических и авиационных дат (1–15 августа)

Добрый день!

С вами экскурсовод центра «Космонавтика и авиация» Александр Яровитчук, а значит, настала очередь нового космического дайджеста. Заправляем в планшеты космические карты и продолжаем наше путешествие по аллеям истории космонавтики. Начало этого пути уже положено в прошлом блоге.

1 августа

1967 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция Lunar Orbiter-1 к Луне.

1975 год. Создано Европейское космическое агентство (European Space Agency).

1987 год. Запущен советский спутник «Космос-1871» по программе создания корабля многоразового использования военного назначения «Ураган».

2 августа

1985 год. Советские космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных осуществили выход в открытый космос и провели ремонтные работы на внешней поверхности орбитальной станции «Салют-7».

1985 год. Принято постановление Совета Министров СССР о начале летных испытаний многоразовой транспортной космической системы «Буран». На ВДНХ есть сам «Буран», а в центре «Космонавтика и авиация» — множество деталей от этого космического корабля.

1995 год. Запущен международный спутник «Интербол-1» по программе совместного изучения магнитосферы Земли России и Чехии.

3 августа

1596 год. Немецкий астроном Давид Фабрициус открывает первую переменную звезду — Миру Кита.

1935 год. Родился российский космонавт Георгий Степанович Шонин.

1977 год. Запущен советский биологический спутник «Бион-4» «Космос-936», где был проведен эксперимент с искусственной гравитацией. Об эксперименте и животных, которые участвовали в нем, подробнее могут узнать посетители центра «Космонавтика и авиация».

5 августа

1962 год. Открыт первый квазар.

6 августа

1913 год. Родился Александр Юльевич Ишлинский, ученый в области механики и автоматики, автор фундаментальных трудов по теории гироскопов, навигационных приборов. Современные гироскопы представлены в экспозиции павильона «Космос».

1996 год. NASA объявляет о том, что на метеорите, отколовшемся от Марса и упавшем на Землю, найдены остатки микроорганизмов, существовавших 3 миллиарда лет назад.

8 августа

1954 год. Принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании ОКБ-52 (сейчас входит в состав ГКНПЦ имени М.В. Хруничева).

1989 год. С космодрома Куру во Французской Гвиане запущены немецкий спутник связи TVSAT-2 и европейская астрономическая обсерватория Hipparcos. Основной метод исследований звезд, используемый Hipparcos, — метод параллакса. Принцип этого метода демонстрируется на интерактивном экспонате раздела «Наука» центра.

9 августа

1911 год. Родился Уильям Фаулер, американский астрофизик, автор теории ядерных реакций в звездах, нобелевский лауреат.

10 августа

1970 год. Запущен советский научно-исследовательский спутник «Космос-356» в целях изучения магнитосферы Земли.

11 августа

1960 год. Запущен первый американский надувной спутник пассивной связи Echo-1.

1974 год. Запущен советский спутник «Космос-672». Он был разработан в рамках подготовки советско-американского космического полета по программе «Союз» — «Аполлон». На нем отрабатывалась работа нового стыковочного узла — АПАС. Он представлен на фото из павильона «Космос».

1977 год. Запущен американский астрономический спутник HEAO-1.

14 августа

1996 год. Запущен российский спутник связи «Молния-1Т». Это была третья модификация спутника связи «Молния» — современная версия. История развития советских и российских спутников связи отражена в экспозиции центра «Космонавтика и авиация».

15 августа

1956 год. Проведено первое огневое испытание трех боковых блоков первой баллистической ракеты Р-7.

С полигона Капустин Яр осуществлен пуск геофизической ракеты Р-1В с собаками Чижик и Мишка на борту. Это был второй успешный полет собак на суборбитальной траектории.