Дайджест авиационных и космических событий (1–15 января)

Добрый день, дорогие читатели блога #КосмосИзДома!

С вами экскурсовод Александр Яровитчук.

Скоро наступает Новый год, с чем команда центра «Космонавтика и авиация» вас поздравляет. Мы же продолжаем и будем продолжать рассказывать вам об исторических космических событиях в нашем традиционном дайджесте. Сегодня о событиях, произошедших в разные годы в первой половине января.

1 января

1801 год. Открыт первый астероид/первая карликовая планета Церера.

1942 год. Родился российский космонавт Геннадий Васильевич Сарафанов. Первый советский космонавт, который совершил ночную посадку.

1947 год. Родился российский космонавт Владимир Титов. При попытке совершить второй полет космонавт пережил аварийную ситуацию. От гибели его спасла система аварийного спасения (на фото). После этого он успешно совершил два сложных и ответственных полета.

1956 год. Родился российский космонавт Сергей Авдеев. Космонавт совершил три полета в космос и был рекордсменом по суммарному налету до 2005 года. Он частый гость центра «Космонавтика и авиация».

2 января

1959 год. Запущена первая автоматическая станция «Луна-1», впервые достигшая второй космической скорости и ставшая первым спутником Солнца.

3 января

1959 год. Родился российский космонавт Федор Юрчихин. Помимо того что космонавт совершил пять полетов в космос и суммарно провел там 672 дня, он является президентом центра «Космонавтика и авиация» и влюбляет в космос тысячи гостей нашего павильона.

4 января

2004 год. На поверхность Марса опустился американский марсоход Spirit.

5 января

1969 год. Запущена советская автоматическая межпланетная станция «Венера-5».

6 января

1933 год. Родился российский космонавт Олег Макаров. Помимо трех полетов космонавт совершил один суборбитальный полет и готовился к полету на Луну. Макет ракеты-носителя Н-1, с помощью которой этот полет должен был состояться, является одним из самых приметных экспонатов павильона «Космос».

7 января

1935 год. Родился космонавт Валерий Кубасов. Космонавт совершил три полета в космос, в том числе на корабле «Союз-19» по программе «Союз» — «Аполлон». Полетный костюм космонавта хранится в центре «Космонавтика и авиация».

1951 год. Родился советский и казахский космонавт Талгат Мусабаев.

1998 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция Lunar Prospector.

8 января

1942 год. Родился советский космонавт Вячеслав Зудов. Он и Валерий Рождественский — единственные в СССР космонавты, которые совершали посадку на воду.

1973 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-21», которая доставила на поверхность Луны самоходный аппарат «Луноход-2». Его полноразмерным макетом можно полюбоваться в павильоне «Космос».

1994 год. Запущен пилотируемый космический корабль «Союз ТМ-18» с космонавтами Виктором Афанасьевым, Юрием Усачевым и Валерием Поляковым на борту. Начало самого длительного беспрерывного полета человека на орбите. На фото дубликат станции «Мир», на борту которой и был осуществлен этот рекорд.

10 января

1969 год. Запущена советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6».

11 января

1787 год. Уильям Гершель открыл существование спутников планеты Уран: Титании и Оберона.

1926 год. Родился советский космонавт Лев Дёмин. Первый советский космонавт, совершивший ночную посадку, и первый космонавт, у которого к моменту старта уже был внук.

12 января

1907 год. Родился конструктор советских ракетно-космических систем, основоположник практической космонавтики Сергей Королёв. Космическая техника, созданная под его руководством, занимает добрую часть павильона «Космос».

2005 год. Запущена американская автоматическая станция для исследования комет Deep Impact. Эта станция стала первой, которая сбросила на комету ударный снаряд.

13 января

1933 год. Образовано опытное конструкторское бюро С.В. Илюшина, прославившееся своими самолетами.

14 января

2005 год. Зонд «Гюйгенс» успешно совершил посадку на поверхность спутника Сатурна Титана, а ниже — фото, которое зонд сделал с его поверхности.

15 января

Родился российский космонавт Анатолий Иванишин. Космонавт на данный момент совершил три полета в космос.

Центр «Космонавтика и авиация» поздравляет вас с наступающими Новым годом и Рождеством! И ждем вас снова в блоге #КосмосИзДома!

Центр «Космонавтика и авиация» продолжает работу в формате COVID-free. При посещении музейно-выставочных площадок необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет).
Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения. Подробная инструкция по получению QR-кода доступна на портале mos.ru. Для сокращения времени на проверку просьба готовить документы и QR-код заранее.

С заботой о вас.