Дайджест авиационных и космических дат (16—30 ноября)

Добрый день, дорогие любители космоса!

С вами снова экскурсовод центра «Космонавтика и авиация» Александр Яровитчук. Мы продолжаем знакомиться с авиационными и космическими событиями прошлых лет.

Сегодня я расскажу вам, что происходило в разные годы с 16 по 30 ноября.

16 ноября

1965 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Венера-3».

1974 год. В честь постройки нового радиотелескопа «Аресибо» было отправлено послание внеземным цивилизациям.

17 ноября

1970 год. Станция «Луна-17» совершила посадку на поверхность Луны, и в путешествие по спутнику Земли отправился первый «Луноход».

2016 год. Запущен пилотируемый космический корабль «Союз МС-03» с космонавтом Олегом Новицким, французским астронавтом Тома Песке, и американским астронавтом Пегги Уитсон.

18 ноября

1989 год. Запущена космическая обсерватория Cosmic Background Explorer, предназначенная для изучения реликтового фона Вселенной.

19 ноября

1711 год. Родился известнейший российский ученый Михаил Ломоносов. В области астрономии он прославился открытием атмосферы у планеты Венера.

20 ноября

1998 год. Запущен первый модуль Международной космической станции «Заря». По сути это день рождения данного международного проекта.

2004 год. Запущена американская орбитальная гамма-обсерватория Swift.

23 ноября

1935 год. Родился космонавт Владислав Волков. Он совершил два полета. Участвовал в первом совместном полете трех кораблей и первом полете на космической станции. Как раз макет этой станции на фото. К несчастью, космонавт погиб в последнем полете при возвращении на Землю.

24 ноября

2014 год. Запущен пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-15М» с космонавтом Антоном Шкаплеровым, итальянским астронавтом Самантой Кристофоретти и американским астронавтом Терри Вёртс на борту.

25 ноября

1915 год. Опубликована первая работа Альберта Эйнштейна по общей теории относительности «Die Feldgleichungen der Gravitation».

26 ноября

1937 год. Родился космонавт Борис Егоров. Один из первых космонавтов, кто полетел в космос в составе экипажа, первый врач в космосе. Несколько медицинских укладок можно найти и в экспозиции центра «Космонавтика и авиация». В том числе аптечку корабля «Восход», в котором летал космонавт.

1988 год. Запущен пилотируемый космический корабль «Союз ТМ-7» с космонавтами Александром Волковым, Сергеем Крикалёвым и французским космонавтом Жаном-Лу Кретьеном на борту.

1989 год. Запущен модуль орбитальной станции «Мир» «Квант-2».

27 ноября

1980 год. Запущен пилотируемый космический корабль «Союз Т-3» с космонавтами Леонидом Кизимом, Олегом Макаровым и Геннадием Стрекаловым на борту.

28 ноября

1964 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция «Маринер-4» к Марсу.

29 ноября

1994 год. Запущен геодезический спутник «Гео-ИК».

30 ноября

1964 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Зонд-2» к Луне.

Центр «Космонавтика и авиация» продолжает работу в формате COVID-free. При посещении музейно-выставочных площадок необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет).
Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения. Подробная инструкция по получению QR-кода доступна на портале mos.ru. Для сокращения времени на проверку просьба готовить документы и QR-код заранее.

С заботой о вас.